Удаление загрезнения сажевых фильтров

Июл 20, 2014 - Рубрики Техническое Обслуживание

Вы можете с уверенностью  у нас отключить практически любой сажевый фильтр автомобиля.

pdf_filtr_3

Это утверждение подкреплено тысячами примеров переведения на бессажевый режим действия дизельных автомобилей, многие из них потребовали значительных усилий.

Основание для 100% гарантий исправной работы машины без сажевого фильтра дает непосредственно большая практика.

Фирмам, которые имеют парк коммерческого транспорта, стоит обратить особое внимание на удаление сажевого фильтра своевременно. Простой автомобилей в дороге по вынужденным причинам ведет за собой потери большие, чем сама операция, направленная на удаление сажевого фильтра, не забывайте об этом.

Вы сразу же получите специальное предложение в случае удаления сажевых фильтров и ЕГР в 10 автомобилях.

В таком случае простой техники будет минимальным.

После 2005 года выпуска сажевые фильтры на дизельных авто стали появляться повсеместно. Это делалось с целью улучшение ситуации с выбросами вредных веществ. В современных российских условиях, к сожалению, такое решение не отличается большой надежностью и больно бьет по карману хозяевам автомобилей, когда сажевый фильтр выходит из строя.

Признаки неисправности сажевого фильтра:

Ваша машина не тянет, увеличивается уровень масла, повышается расход топлива, холостые обороты плавают, на приборной панели появляются ошибки по сажевому фильтру.

Практически всегда устройство Сажевый фильтр размещается за выпускным коллектором, очень близко от двигателя. Матрица, изготовленная из керамики (материал — карбид кремния) является в сажевом фильтре главным конструктивным элементом. Ей присуща ячеистая структура, которая выполнена из каналов малого сечения, закрытых попеременно с одной и с другой стороны. Роль фильтра выполняют стенки каналов, для них характерна пористая структура. Сама же матрица размещается в корпусе из металла.

Принцип работы

OLYMPUS DIGITAL CAMERAЧастички сажи остаются на поверхности стенок матрицы, когда отработанный газ проходит через сажевый фильтр. Катализатор, который наносится на стенки матрицы, помогает ускорению процесса окисления несгоревших угарного газа и углеводородов.

Путем регенерации проходит очистка фильтра от сажи, что накопилась.

Можно выделить два вида регенерации сажевого фильтра — активную и пассивную.

Для пассивной регенерации характерно окисление сажи в непрерывном режиме в результате действия катализатора, а также температурной высоте отработавших газов — от 350 до 500°С. Пассивная регенерация становится невозможной при некоторых режимах работы двигателя, например, небольшая нагрузка. В этом случае температура отработавших газов является недостаточно высокой. Тогда необходимо прибегнуть к осуществлению регенерации сажевого фильтра другого вида — активной (принудительной).

С помощь системы управления двигателем создается температура 600 — 650 градусов, именно при ней происходит активная регенерация. Частицы сажи входят при такой температуре в реакцию с кислородом, образуется углекислый газ.

Понять когда становится необходим проведение процедуры регенерации или прожига сажевого фильтра можно по показателям сопротивления, которое создает фильтр пропуску отработавших газов. Состоявшая в прожиге осевшей сажи регенерация начинается сразу же после того, как станет ниже нормы пропускная способность сажевого фильтра.

Начинается прожиг сажи с температуры более 550 °С, а при обычных режимах функционирования двигателя температура отработавших газов более низкая. В блок управления двигателем после того, как уровень забитости сажевого фильтра достигает определенных показателей, поступает сигнал о том, что необходимо начинать прожиг сажевого фильтра. Система питания делает еще и дополнительный впрыск топлива после каждой подачи в его цилиндры. Таким образом, выхлопные газы разогретые до градусов, необходимых для выгорания сажи, а в выхлопном тракте догорает дополнительная порция топлива.

На практике сажевые фильтры действуют 120-150 тыс. км. Заменить их — удовольствие не из дешевых.

Почему происходит выход из строя сажевых фильтров

Прогревать достаточно сажевый фильтр не в состоянии небольшие поездки по городу, даже совершаемые часто.

Чтобы произошел запуск автоматической регенерации, нужно ехать по трассе длительное время. Только тогда находящийся на сажевом фильтре температурный датчик определяет необходимую температуру для начала процесса.

В связи со слабым разогревом фильтра, таким образом, не происходит вообще или происходит некачественно регенерация. Целенаправленно создать условия, чтобы произошел запуск прожига заставить водителей достаточно проблематично.

Еще одной причиной может быть неисправный двигатель, он тоже способен затормозить процесс регенерации.

Если закрыта неправильно пробка топливного бака или возникла ошибка по клапану EGR, то регенерацию тоже не осуществить. Удаление сажи будет становится все более проблематичным, чем больше она будет продолжать накапливаться. Так как прожечь сажу полностью не получается, остаток неизбежно накапливается.

При анализе опыта удаления забитых сажевых фильтров, становится ясно, что больше всего страдает секция номер один на керамическом блоке.

Если Вы будете пользоваться некачественным топливом, это тоже может стать причиной выхода фильтра из строя.

Содержания серы в дизеле существенно влияет на количество сажи. Если показатели высокие, фильтр будет быстрее забиваться. В связи с этим, регенерация происходит чаще. Это приводит к увеличению уровня масла, так как в поддон по стенкам цилиндров стекает часть топлива. Естественно, свойства такого масла становятся хуже.

Каковы пути решения проблемы?

  1. Осуществить у дилера замену сажевого фильтра. Цена, конечно, тут Вас обрадует вряд ли, да и нет гарантии того, что фильтр новый отработает средние 120 — 150 т. км хотя бы.
  2. Произвести запуск регенерации принудительного вида с помощью заводской диагностики. Совершенно бестолковое занятие, если имеет место быть физический износ фильтра.
  3. Физическое удаление сажевого фильтра. Без программного отключения прожига данное решение не работает. Только с программным удалением это возможно осуществить. Понадобится перевод на режим без сажевого фильтра программы управления двигателя. В связи с этим, не имеет смысла выбивать фильтр, если в программе блока для управления двигателем не будет возможности функцию сажевого фильтра отключить.

Обсуждение закрыто.