Июл 9, 2014 - Рубрики Услуги
Из огромного количества узлов и механизмов состоит современный автомобиль, но мы рассмотрим один из сложных механизмов механическую коробку переключения передач. Предназначена она для изменения крутящего момента и передачи его к ведущим колесам. Происходит это посредством шестерен имеющих различное количество зубьев. Она обеспечивает движение автомобиля как вперед, так и задним ходом и осуществляет полное разъединение остальных частей трансмиссии, то есть нейтральное ее положение.
Имеющийся в ней ведущий вал соединен с диском сцепления, а ведомый ее вал в свою очередь соединен к частям трансмиссии посредством карданной передачи. Кроме всего этого благодаря шестерням расположенных на ведомом валу, перемещающиеся по шлицам, и механизму для переключения скоростей позволяет включать передачу.
Специальные муфты и использующиеся в них специальные устройства, называемые синхронизатором, служат для плавного переключения передач. Еще этому способствует трехрядная конструкция, соединяющая непосредственно с ведущим и ведомым валами. Вот поэтому и нет никаких рывков и ударов при включении передач. Для переключения задней передачи, вилка использующаяся в ней, заводит в зацепление шестерни заднего хода с ведомым и промежуточным валами.
Главное в механической коробке переключения передач
Главенствующую роль в процессе эксплуатации коробки передач играет трансмиссионное масло, так как оно имеет свойство препятствовать быстрому износу ее деталей. Поэтому при эксплуатации автомобиля особое внимание требуется уделять уровню масла в КПП и своевременное его замена. Если вы недавно купили в автосалоне автомобиль, то после 2 — 3 тысяч километров пробега требуется сменить. Так как в процессе работы деталей, особенно шестерен, в масле накопились излишки металла. Сменить быстро и качественно масло необходимо после пробега автомобиля, пока оно не успело остыть и имеет высокую температуру.
Перед выездом необходимо производить визуальный осмотр коробки передач на предмет утечки масла. При движении прислушиваться нет ли постороннего шума и переключение передач должно быть без затруднений.
Что необходимо делать перед ремонтом механической коробоки передач
Прежде чем снять для ремонта МКПП, необходимо вначале слить масло, отсоединить от нее сцепление, карданную передачу. После снятия ее разобрать и проверить пригодность деталей для дальнейшей их эксплуатации, а изношенные и поврежденные детали заменить и после этого собрать КПП в обратной последовательности.
Особое внимание требуется обратить на количество сливаемого масла: если его меньше нормы или коробке отсутствует масло необходимо купить новую МКПП, чем отреставрировать старую; если масла больше нормы, значит, детали коробки передач сильно изношены и их потребуется заменить.
Осуществить ремонт коробки передач является задачей не из легких. Поэтому ремонт МКПП доверьте знающим профессионалам и имеющие определенные навыки, и специфические инструменты.